Главная » 2016 » Февраль » 23 » Входная контрольная работа по литературе 11 класс ФГОС Школа России
14:38
Входная контрольная работа по литературе 11 класс ФГОС Школа России
Что такое «онегинская строфа»?

А. Строфа из 14 стихов 4-стопного ямба, 3 четверостишья и завершающие 2 строки с перекрёстной рифмой.

Б. Строфа из 8 стихов, где первые 6 рифмуются между собой, а 2 связываются парной рифмовкой.

В. Гекзаметр.

2. Определите мотивы (темы) лирики М.Ю.Лермонтова по группам названий стихотворений:

А. «Письмо», «Чаша жизни», «Монолог», «Ангел», «К***».

Б. «Монолог», «Кладбище», «Исповедь», «Смерть», «Земля и небо».

В. «Смерть Поэта», «Кинжал», «Поэт», «Журналист, читатель и писатель», «Пророк».

Г. «Новгород», «Жалобы турка», «Парус», «Желание», «Прощай, немытая Россия», «Кинжал».

Д. «Родина», «Бородино», «Прощай, немытая Россия».

Е. «И скучно и грустно», «Утёс», «На Севере диком», «Узник», «Сосед», «Соседка», «Пленный рыцарь».

Ж. «Я к вам пишу», «Кавказ». 1. Тема поэта и поэзии.

2. Любовная лирика.

3. Мотив богоборчества.

4. Тема родины.

5. Тема природы.

6. Философская лирика.

7. Вольнолюбивая лирика.

3. Кульминация – это:

А. Элемент композиции, в котором художественный конфликт достигает критической точки своего развития и требует обязательного немедленного разрешения.

Б. Элемент композиции, в котором происходит разрешение или снятие основного конфликта.

В. Элемент композиции, в котором возникает художественный конфликт.

4. Какой из приведённых эпиграфов относится к комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»?:

А. «И жить тропится, и чувствовать спешит».

Б. «Береги честь смолоду».

В. «На зеркало неча пенять, коли рожа крива».

5. Н.В.Гоголь писал: «Один за другим следуют у меня герои, один пошлее другого». Восстановите последовательность в изображении деградации помещиков в поэме:

А. Плюшкин.

Б. Манилов.

В. Собакевич.

Г. Коробочка.

Д. Ноздрёв.

6. Кому из критиков революционно-демократического направления посвящены эти строки:

«Суров ты был, ты в молодые годы

Умел рассудку страсти подчинять.

Учил ты жить для славы, для свободы,

Но более учил ты умирать».

А. В.Г.Белинскому.

Б. Н.А.Добролюбову.

В. Н.Г.Чернышевскому.

7. Чем Е.Базаров был особенно далёк автору романа:

А. Непониманием роли народа в освободительном движении.

Б. Нигилистическим отношением к культурному наследию России.

В. Преувеличением роли интеллигенции в освободительном движении.

Г. Отрывом от какой-либо практической деятельности.

8. Кого Н.А.Добролюбов назвал «лучом света в тёмном царстве»:

А. Варвару.

Б. Катерину.

В. Тихона.

Г. Бориса.

9. Сатира – это:

А. Один из видов комического, изображение каких-либо недостатков, пороков человека или общества.

Б. Один из видов комического, скрытая насмешка, основанная на том, что слово или выражение употребляется в значении, противоположном общепринятому.

В. Один из видов комического, едкая, злая, издевательская насмешка.

10. Герой романа «Преступление и наказание» совершает убийство старухи-процентщицы ради:

А. Денег.

Б. Близких ему людей.

В. Семьи Мармеладовых.

Г. Оправдания своей теории.

11. Эпилог – это:

А. Дополнительный элемент композиции, часть произведения, предшествующая завязке.

Б. Относительно короткий текст, помещённый автором перед произведением и призванный кратко выразить основную мысль.

В. Дополнительный элемент композиции, отделённый от основного текста и следующий после самого повествования.

12. Л.Н.Толстой так определил жанр «Войны и мира»: «Без ложной скромности, это – как «Илиада». Этот жанр:

А. Поэма.

Б. Рассказ.

В. Повесть.

Г. Эпопея.

13. Идея художественного произведения – это:

А. Зримое представление облика человека, предмета, явления.

Б. Главная обобщающая мысль литературного произведения, отражающая отношение автора к действительности.

В. Факты и явления жизни, которые писатель изображает, типические характеры и ситуации, отображённые автором и преображённые в системе данного произведения.

14. Чеховская глубина конфликтности сюжетов и ситуаций основана на:

А. Прямых столкновениях персонажей, вызванных поражением одних и победами других.

Б. Раскрытии характеров героев, показе их не в борьбе, а в осознании противоречий жизни.

В. Требовании от персонажей активных действий и их участия в борьбе с противоборствующими силами.

15. Конфликт художественного произведения – это:

А. Ссора героев.

Б. Столкновение, противоборство персонажей, каких-либо чувств, побуждений в душе героев, лежащих в основе действия.
Категория: Контрольные работы | Просмотров: 829 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar